Про баклажаны

На этих выходных мы с мужем попали в овощно-фруктовый рай).
Два дня тотального безделья и поедания всего-всего на огороде у свекрови, начиная от гигантской ежевики и заканчивая четырьмя видами помидоров.
Но больше всего меня поразила парочка гигантов баклажанов, которые я так люблю.
Перед отъездом наши туристические рюкзаки наполнились всевозможными натуральными вкусняшками и этими двумя красавцами в том числе):




Предлагаю Вам простенький рецепт запеченных баклажанов.
Двух этих товарищей я решила использовать как горшочки для запекания.
Для начала срезаем верхушку, вырезаем серединку, оставляя небольшой слоя возле стенок, и посыпаем внутри солью, чтоб избавиться от горечи.


Пока наши баклажаны настаиваются, мы делаем начинку.
Для этого берем:
- чуть меньше половины вырезанной внутренней части баклажанов и режем на маленькие кусочки. 
- 2 картофеля, и также режем на мелкие кусочки либо трём на крупной тёрке. (картошка из всех продуктов дольше всего готовится, поэтому чем мельче, тем лучше)
- 1 шт. куринного филе, режем на мелкие кусочки
- 2  помидора, отделяем от кожуры и нарезаем кубиками
- зелень по вкусу, я взяла немного сельдерея и укропа.

Всё это дело солим, перчим, добавляем сметану и перемешиваем

Промываем баклажаны от горечи, наполняем начинкой и по желанию посыпаем сверху сыром

  Всё это дело забываем в духовке приблизительно на час. Если картошка готова, значит и все блюдо тоже.
В результате получаем вкуснопахнущие и очень сочные корзиночки)



А еще у свекрови на огороде растут белые баклажаны, они не содержат горечи и дают более мягкий вкус (как вам фраза: "Пойди сорви белых синеньких"?))).
Я бы с удовольствием покупала такие в Киеве, но они мне не попадались на глаза.
У меня к этим "синеньким" вообще нездоровая любовь, я летом могу есть их и окрошку, и больше мне ничего не надо)

Девочки, если у кого-то есть интересные баклажанно-кабачковые рецепты, я с удовольствием почитаю))

Всем хорошего дня!




25 comments:

  1. Я таких баклажанов еще не видела - ни синеньких больших, ни беленьких)) Белый вообще какой-то волшебный) Фотографии очень аппетитные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты знаешь, я тоже белые видела только у свекрови на огороде), всё также как и у обычных, листья, форма, только цветом отличаются.

      Удалить
  2. Здорово! Замечательная идея с горшочками! Возьму себе на заметку!
    тоже никогда не видела белых баклажан. С удовольствием попробовала бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, можно и обычные использовать, очень симпатичные лодочки получаются)

      Удалить
  3. Это не баклажаны а цветочки какие -то! А за рецепт спасибо! очень аппетитный!

    ОтветитьУдалить
  4. Мега-вкуснотища!!! Рецепт суперский, как раз для таких форм, длинненькие выскабливать как-то не то ))) я летом часто готовлю с баклажанами мусаку по-своему, т.е. по-быстрому - порезать кружочками баклажаны (посыпать солью, пусть горечь убирается), потом также кружочками картофель, кабачки, помидоры, мясо режу небольшими кусочками и отбиваю чуть-чуть, лук кружочками или полукольцами. всё это слоями перекладывается, порядок не помню, как придётся, баклажаны на дно)) соль-перец, чуть подсолнечного масла и в духовку на час примерно, или на плиту в казанке на мааааленький огонь. кабачки вообще-то туда не идут, но я ложу, люблю их просто))) главное, что вкусно и горячим, и холодным, что немаловажно летом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Вот и нашлось применение для белых баклажанов, которые ждут в холодильнике своего часа)
      Я кстати тоже кабачки люблю и добавляю их везде, и муж не против, что не мало важно))

      Удалить
  5. вкусно-то как! но муж категорически такое не ест( а для одной себя мне не интересно готовить. ах! еще и время обедать подошло....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эх, в такие моменты я понимаю, насколько мне повезло. Мой не ест только манную кашу), а все остальное, особенно если с мясом идет на Ура!

      Удалить
  6. ой, какая красота и вкуснота!!! Спасибо за рецептик! Мой ест все, даже манную кашу, если в мультиварке) баклажаны любим особой любовью, вчера делала столбики с чесночным соусом и помидорками, позавчера - пан-баклажан, только я тоже кабачков туза закинула)))
    Белые - это что-то необыкновенное!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо), Катюш, а как ты пан-баклажан готовишь? я видела несколько рецептов в интернете и для мультиварки, и для духовки. А вдруг что-то новенькое?))

      Удалить
    2. Думаю, как все))) Слоями - лук, баклажана, помидор, сыр (правда, я еще слои кабачков люблю), подавила чесночка, зеленью посыпала и в мультиварку на 40-50 минут. Не хлопотно, и мы очень любим подобные блюда. Я вообще тот еще кулинар, и мой мне мультю купил, чтоб я меньше времени на готовку тратила, а кушали разнообразно)))

      Удалить
  7. Нічого собі гіганти!!! Я теж люблю баклажани!!! Білий бачу вперше!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая вкуснотища!!!слюнки потекли, фото ооочень аппетитные! У меня бабуля на огороде тоже с баклажан чирками эксперимент рулет, у нее они всякие разные растут, а какой же все-таки красивый овощ!

    ОтветитьУдалить
  9. У меня только один вопрос: а при скольки градусах в духовке держать?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я держала при 190. Но тут всё от духовки зависит.

      Удалить
  10. Вот тебе и позавтракала! ))))
    Инночка, спасибо за рецепт! И красивые фото!
    Наши любят баклажановый веер: можно готовить как в духовке, что я предпочитаю, так и в микроволновке, баклажан надрезаю на полосы шир.1см, не дорезая до черешка, между слоями, тонко порезанные бекон или ветчина, кружочек помидора, слои перемазать смесью сметана-майонез-зелень, посыпать сыром и запечь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох и вкусняшка, спасибо за идею, ждет меня баклажанная неделя чувствую))

      Удалить
    2. Подожди! А лагман!? Рецепт можно найти в сети без проблем. Т.к. мои обожают макароны, это блюдо идет просто на УРА!
      И ещё шикарный рецепт, он по душе больше взрослым:
      Время готовки: 15 минут
      Вымыть 2 картофелины, 2 луковицы, 1 кабачок, 1 баклажан, 2 перца болгарских, 2 помидорки. На сильном огне в большой сковороде разогреть растительное масло с солью (по вкусу) и теперь, в порядке очереди, (точно как указано выше!!!) нарезаем кубиками 1х1 см и бросаем в сковороду (огонь не убавляем!) сначала картошку [перемешали], лук [перемешали], кабачок [перемешали]; помидоры, чеснок и зелень уже не перемешивая. 15 минут. Готово!

      Удалить
    3. вот вчера буквально готовила приблизительно это же, только без картошки). Думала на два дня будет, но нет) к утру уже ничего не осталось))
      А лагман - это да!! .. Мы его часто заказываем в Крыму, он там какой-то особо вкусный!

      Удалить
  11. ммм... как слюнка потекла)) я просто ОБОЖАЮ баклажаны в любом виде, правда последние несколько лет заметила, что у меня от них язык покрывается маленькими пупырышками и чешется, типа аллергии что ли, раньше никогда такого не было... - ну я все равно их топчу-топчу!!

    синенькие такие кругляшки - прикольно :)) а белые у меня не вызывают аппетита...))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за рецепт! Я тоже очень люблю баклажаны. Белые баклажаны у нас растут на огороде, но как-то не привыкла я, чтоб баклажаны белые были. Мне больше синие нравятся)))

    ОтветитьУдалить